Сайт является каталогом розничных магазинов. На нем нельзя купить дистанционно, только заказать. Сайт 18+

Arturo Fuente

В 1902 году подросток Артуро Фуэнте покинул родной город Гуинес на Кубе и отправился в Ки-Уэст, штат Флорида. Он был одним из многих, кто стремился начать новую жизнь во время или после испано-американской войны. Большинство кубинских эмигрантов селились в уже сложившихся кубинских анклавах в США, на Карибах, Канарских островах и в других местах. Эти американские общины, в частности во Флориде и Нью-Йорке, появились благодаря притоку иммигрантов в конце XIX века, что стало результатом двух войн за независимость Кубы с Испанией. 

Артуро Фуэнте прибыл в общину, где процветал узел кубинской культуры и промышленности. Всего в 90 милях от побережья Гаваны, в Ки-Уэсте было значительное кубинское присутствие. К моменту приезда Фуэнте небольшая рыболовецкая ферма превратилась в эпицентр производства сигар Clear Havana ("Clear Havana" означает сигары, произведенные в США из кубинского листа до введения эмбарго).

В конце концов Фуэнте перебрался в другой известный район кубинской сигарной промышленности США - Западную Тампу, где в 1912 году он открыл сигарную фабрику A. Fuente & Co. Фабрика пользовалась большим успехом, пока на ней работало 500 человек. Однако в 1924 году произошла трагедия - пожар уничтожил фабрику, когда Фуэнте находился на Кубе, закупая лист. Потребовалось два десятилетия, чтобы выплатить долг за убытки. Это была не первая разрушительная потеря, которую пришлось пережить семье Фуэнте. Мы увидим, что большая часть их истории - это отряхивание копоти и движение вперед.

Первое возрождение

После потери фабрики Фуэнте некоторое время жил в Чикаго, но затем вернулся во Флориду и поселился в районе Тампы, Йбор-Сити. Винсенте Мартинес Йбор основал Йбор-Сити в 1885 году, чтобы охватить растущую сигарную промышленность и укрепить центральное место Тампы в этой отрасли. К моменту приезда Фуэнте город, населенный преимущественно иммигрантами, был сигарной столицей США.

В 1946 году 58-летний Артуро Фуэнте восстановил компанию как Arturo Fuente Cigar Company, работая из своего дома вместе с женой Кристиной Фуэнте и их тремя детьми. На заднем крыльце стоял длинный стол для скрутки сигар. Рабочий персонал был скромным, совсем не похожим на тот, что был в первые дни до пожара, но производство дополнялось помощью дружелюбных соседей и родственников. 

Сигары здесь были не просто товаром, они были сердцем общества. Это была не просто соседская доброта, когда друзья помогали друг другу, но и социальная составляющая этих вечеров, когда люди собирались в резиденции Фуэнте после окончания рабочего дня. Они наслаждались теплом компании, прекрасной едой и кубинским кофе, приготовленным Кристиной, которая сама катала сигары в течение дня, прежде чем перейти к роли любезного хозяина. 

Младший сын Артуро, Карлос Фуэнте (старший), родился в 1935 году. В детстве он и его брат, Артуро-младший, уделяли время бизнесу. Каждый день после школы они должны были скрутить 50 сигар. Но все пошло наперекосяк, когда в возрасте 12 лет Карлос заболел полиомиелитом. Прошли годы, но в конце концов он вновь обрел способность ходить без посторонней помощи.

Карлос Фуэнте, старший - ранние годы и приход в бизнес

Карлосу Фуэнте было всего 18 лет, когда он женился на своей возлюбленной детства, Анне Лопес Фуэнте. В следующем, 1954 году, у них родился первенец, Карлос "Карлито" Фуэнте-младший.

Хотя Фуэнте-старший с ранних лет питал глубокую привязанность к сигарам, ему пришлось поставить на первое место свою новую семью. Артуро вел скромный бизнес, продавая сигары только в районе Тампы за наличные, его заботой было поддержать себя и жену. Бизнес не приносил Фуэнте-старшему достаточно денег, чтобы обеспечить свою семью, поэтому, когда тесть нашел ему работу пекаря, он согласился.

Однако он не смог долго оставаться в стороне. Артуро-младший не проявлял такого же интереса к сигарам, как его брат. Поэтому в 1958 году Фуэнте-старший выкупил компанию у своего отца за один доллар, но молодой человек был намерен расти. Надеясь выйти за пределы местной компании Артуро, работавшей только за наличные, он стремился завести постоянные счета, а для этого нужно было продавать в кредит. Он начал распространять свою продукцию на Флориду и Нью-Йорк, уделяя особое внимание местам проживания латиноамериканских общин.

Экспансия и кубинское эмбарго 

Все сигары до этого момента были скручены из экспортируемого кубинского листа. Затем произошла Кубинская революция в 1959 году. Несмотря на напряженность в воздухе и усиление торговых ограничений, первые несколько лет доступ к кубинскому листу казался достаточно стабильным. Однако во время визита на Кубу в 1962 году Фуэнте-старший смог убедиться в реальности грядущих перемен. Он скупил весь кубинский лист, который мог себе позволить. Затем эмбарго было снято.

"Так что, естественно, у нас был кубинский табак в течение трех лет, - объясняет Фуэнте-старший, - и тогда мне стали предлагать любые деньги. Помню, я платил за эти тюки тогда по 250 долларов за тюк. А потом нам предложили 1 250-1 500 долларов за тюк".

Как бы ни было заманчиво, важно было поддерживать постоянное качество, пока они экспериментировали с новыми смесями, используя лист из других стран, чтобы, когда кубинский лист закончится, у них было что предложить. Первой такой смесью стала Flor De Orlando.

Бизнес набирал обороты, а производство по-прежнему велось на домашней фабрике Артуро. Они быстро переросли заднее крыльцо и вынуждены были переехать в главный дом. На время смены мебель выносили, иногда ставили на улице. Затем все разбиралось, чистилось, и гостиная собиралась заново.

Наконец в начале 1960-х годов семья Фуэнте нашла здание в Йбор-Сити. Впервые с 1924 года сигары Fuente стали скручивать на фабрике. Теперь, когда у них появилось свободное пространство, в течение года на фабрике работало почти сто человек. 

Даже после того, как Фуэнте-старший выкупил компанию, Артуро продолжал активно работать в бизнесе вплоть до своего ухода на пенсию в 1963 году в возрасте 75 лет. Хотя нельзя сказать, что он совсем перестал быть активным. Даже выйдя на пенсию, он каждый день приезжал на фабрику, чтобы проконсультироваться, что не составляло особого труда - они с Кристиной жили этажом выше.

Два года спустя Фуэнтес-старший расширил свое дело, купив здание Charles the Great в Ибор-Сити, которым они владеют до сих пор и которое недавно отремонтировали.

Возможность конкурировать

Одним из самых больших препятствий на пути к широкому успеху Fuentes было преодоление предпочтения курильщиков сигар к знакомым маркам. У людей есть "свой" бренд, они довольны им и не часто видят причину для того, чтобы рискнуть незнакомым. Однако встряска, вызванная эмбарго Кубы, стала отличным уравнителем, или, по крайней мере, дала шанс менее известным именам заявить о себе. Каждая компания была вынуждена искать новые рецепты и источники табака. Курильщикам в США пришлось заново открывать свои вкусы в профилях новых смесей из альтернатив кубинскому листу.

Именно здесь и пригодился артистизм Фуэнте-старшего. Обладая утонченным вкусом, он решил создавать сигары, приближенные к кубинскому вкусу.

Некоторые бренды пострадали в результате попытки найти бленд, который бы удовлетворил покупателя. Дэвид Савона подробно описывает это в своей статье The Exodus, написанной для Cigar Aficionado - самые популярные кубинские пуро в США под брендом Bering, резко упали в продажах.

Но были и такие случаи, как у Бенджамина Менендеса. После национализации фабрики своего отца он уехал с Кубы на Канарские острова и основал компанию Cia Insular Tabacalera S.A. Он выпустил сигары Flamenco в покровнике Коннектикут, которые имели успех, а затем произвел фурор с сигарами Montecruz, обернутыми листом Камерун, выращенным в Западной Африке.

В конце 1950-х и в 60-е годы в Никарагуа и Гондурасе начались эксперименты с кубинскими семенами. Анхель Олива из известной компании Oliva Cigars был одним из лидеров в этом направлении. Он начал выращивать табак в Гондурасе в 1960 году.

Никарагуанскому табаку потребовалось немного больше времени, чтобы заявить о себе, но он сделал это громко. В 1970 году выпуск Joya De Nicaragua установил стандарт - полнотелые сигары с хорошей скруткой и вкусом максимально приближенным к кубинскому.

В конечном итоге именно в Никарагуа и оказались Фуэнте, но не из-за последствий эмбарго. Производство в штатах стало слишком дорогим, и его несколько раз переносили в другие страны. Сначала в Пуэрто-Рико, затем в Мексику, но качество не соответствовало стандартам Фуэнте. Рассматривался вариант с Доминиканской Республикой, но бюрократические проволочки и не лучшая ситуация с бизнесом в этой стране сорвали их планы. Наконец, в 1974 году Фуэнте-старший связался с впечатляющим производителем сигар в Никарагуа и вложил деньги в фабрику в Эстели.

К сожалению, Артуро Фуэнте скончался в 1973 году в возрасте 85 лет. Хотя его не было рядом, чтобы увидеть, как его сын переживает радости и трудности, его философии придерживаются в компании до сих пор. Дань традициям своего отца и его уроки очень сильно поддерживали Фуэнте старшего в работе, но вскоре ему придется столкнуться с сложностями, которые когда-то прошел его отец.

Flor Fina 8-5-8

В 1975 году была выпущены сигары Arturo Fuente Flor Fina 8-5-8 - дань уважения Артуро Фуэнте. Это была особая смесь. С доминиканским табаком, обернутым в камерунский лист - популярный покровник для полнотелых сигар после введения эмбарго. 8-5-8 с тех пор остается классикой в линейке Arturo Fuente. 

Большую часть 1970-х годов производство в Никарагуа приносило удовлетворение - отличный лист, отличные сигары и непривычное ощущение стабильности. К сожалению, это продлилось не долго. Беспорядки и насилие, вызванные никарагуанской революцией, усугублялись и в 1978 году недолгое ощущение безопасности закончилось.

"Я сел на самолет", - вспоминает Фуэнте-старший. "Я вернулся домой, а на следующий день в полночь мне позвонили: "Все пропало. Мы сгорели. Все пропало". Я так и не вернулся".

Не желая уходить от дел, Фуэнте-старший заключил партнерство с гондурасским табаководом. Не прошло и года, как и эта фабрика сгорела в результате случайного пожара.

Переезд в Доминиканскую Республику

Фуэнте-старший снова попытался перебраться в Доминиканскую Республику. Он заложил свой дом, обналичил пенсию и приехал в январе 1980 года - начало нового года, нового десятилетия, нового старта для Arturo Fuente. И в этой главе снова будет ощущаться сила двух поколений Фуэнте, управляющих кораблем.

Начало в Доминиканской Республике было нелегким. Фуэнте-старший начал жить в отеле, но когда это стало слишком дорого, он переехал в пансион. Тем не менее он был полон решимости и наконец нашел окрестности, которые показались ему перспективными. Он позвонил своему сыну, и после недолгого обсуждения они стали стали партнерами. В сентябре 1980 года в Сантьяго была открыта фабрика Tabacalera A. Fuente & Cia.

Когда на вас обрушивается волна за волной, самое главное - удержать голову над водой. В этот период мы видим, как удивительно проявляются принцип и стойкость Fuente, когда они не истощаются в борьбе за выживание под натиском внешних сил. 

Что же это за принцип? Похоже, что это означало чувство и интуицию, а не холодный расчет; взгляд на сигары и табак не как на товар, не как на тенденции рынка и нормы индустрии, а как на вещи через призму наследия, искусства, культуры. В интервью Дэвиду Савоне Фуэнте-младший размышляет о воспоминаниях, связанных с его дедом, который сидел у него на коленях, поглощенный рассказами о кубинских преданиях, - о Ориче Эль Индио, сантерианском божестве, которое, как говорят, защищает табачные поля. Очевидно, что сигары и табак - это один из кусочков большой мозаики. 

"Табачные фермеры жили ради того, чтобы сделать табак вкуснее, - говорит Фуэнте-младший, - это было в их культуре, в их венах. Мой дед рассказывал мне все эти истории, а я был как компьютер без информации, как чистый лист. И все эти истории - мое вдохновение". 

Возможно, лучший способ объяснить дух Fuente - это привести примеры из жизни и борьбы за выживание, за действие и за отсутствие страха перед чем-то новым и неизведанным.

Chateau Fuente и переход к более смелым блендам

Когда Фуэнте-младшему было 18 лет, отец отправил его в Доминиканскую Республику к Хосе Мендесу, чтобы тот с нуля изучил табак и сигары. Мендес был одним из первопроходцев в выращивании доминиканского табака из кубинского семени после введения эмбарго, что предвосхитило последующие достижения Фуэнте-младшего. Также предвосхищением будущих достижений Фуэнте-младшего стала его привязанность к крепким, полнотелым блендам. 

Его товарищи по ферме были впечатлены, когда увидели, как молодой человек скручивает сигары из листьев medio tiempos (редкий толстый лист, растущий на верхушке стебля), чтобы удовлетворить свою страсть к насыщенным вкусом и полнотелым сигарам. Для Фуэнте-младшего это кажется естественным, именно так его научили ценить сигары отец и дед. Как он сказал Савоне, "возможно, это часть моего наследия, но это просто то, что я люблю. Как кофе, который мы пьем, как еду, которую мы едим".

Конечно, крепость сигары - это не просто "тяжелый никотиновый удар", это яркий опыт позволяющий развить вкусоароматику. Но в начале 1980-х годов рынок склонялся в сторону легких блендов. Возможно, в годы после эмбарго на рынке превалировали менее крепкие сигары, поскольку компании экспериментировали с новыми блендами в отсутствие некогда вездесущего кубинского табака. А может быть, все было проще, была эпоха легкого пива, легких сигарет, возможно, сигары не были застрахованы от этой тенденции.

Тем не менее, Фуэнте-младший склонялся к более крепким сигарам и это было его кредо. Сигары Arturo Fuente постепенно склонялись в сторону более легких блендов, но Фуэнте-младший предвидел возрождение крепких сигар, и если тренды еще не показали этого, возможно, нужно было подтолкнуть их в этом направлении.

Выпущенная в 1982 году, Chateau Fuente стала первой сигарой, вернувшейся к полнотелому направлению - насыщенный бленд, но с легким покровником Коннектикут.

Hemingway

В следующем году Фуэнте снова вернулся к старым методам, чтобы создать что-то новое.

Приехав в Йбор-Сити, Фуэнте-старший порылся в старых сигарных формах, вернувшись со всеми формами Perfecto, которые смог найти. Фуэнте-старший с нежностью вспоминал эти конические фигурадо, которые отец научил его скручивать в юности. В то время на рынке не было сигар, скрученных как Perfecto, - возможно, их не выпускали с 1960-х годов. Фуэнте-старший обучил этому методу своего мастера, и в 1983 году была выпущена сигара Hemingway, ставшая хитом для компании.

В 1980-х годах команда Фуэнте добилась еще большего успеха, выпустив серию Don Carlos в 1986 году и наладив партнерство с J. C. Newman Cigar Co., в рамках которого Ньюман взял на себя производство сигар машинной скрутки Фуэнте, а Фуэнте - ручной скрутки Ньюмана (это партнерство сохраняется и по сей день, серия Diamond Crown является результатом сотрудничества компаний).

Прыжок Фуэнте

К началу 1990-х годов Доминиканская Республика была эпицентром сигарного мира с точки зрения производства. Несмотря на то, что доминиканские пуро не существовали, большинство крупных компаний закупали связующее и наполнитель на доминиканских фермах. В то время как другие производители все еще экспериментировали с выращиванием премиального покровного листа, уникальность проекта Фуэнте заключалась в качестве и уникальности. Если они хотели воплотить его в жизнь, то должны были выложиться на полную. 

"Немногие, если вообще кто-либо из производителей, решится на такой шаг, как Фуэнте", - пишет Майкл Фрэнк в своей статье Seeds Of Hope для Cigar Aficionado. "Выделить 50 акров земли, построить дороги, посадить табак, нанять десятки мужчин и женщин - потратить более 250 000 долларов на выращивание того, что, возможно, никогда не будет продаваться". 

В 1990 году Фуэнте-младший посетил табачную ферму Оливы в доминиканской деревне Эль-Карибе. В течение 8 лет они выращивали на ферме незатененный Коннектикут, но недавно попробовали вырастить немного Piloto Cubano и добились большого успеха. Он был прекрасен на вкус и на вид, что очень важно для обертки. Это подтвердило, что Фуэнте-младший может это сделать. Олива поддержал амбиции Фуэнте; он увидел сходство между почвой в Эль-Карибе и Сан-Луисе, Куба. Но он понимал, что это будет очень непростое дело.

Фуэнте-старший взял на себя обязательство вырастить весь урожай Piloto Cubano 1990-91 годов на солнце. Он будет использоваться в качестве связующего. Далее предстояло взять покровные листы, выращенные в тени. Олива продали ферму Фуэнте, которая стала известна как Chateau de la Fuente - впервые Фуэнте занялись выращиванием табака.

Первый урожай был собран в 1992 году, но прошло некоторое время, прежде чем они смогли выпустить его на рынок. Он должен был быть идеальным - хорошо выдержанным и ферментированным.

Наконец, в 1995 году она была выпущена, Fuente Fuente OpusX. Они решили дождаться 18 ноября - дня рождения Артуро Фуэнте. Хорошее предзнаменование. Оставалось только ждать, как ее примут. Начали поступать звонки от розничных продавцов, люди выстраивались в очередь у магазинов, желая впервые выкурить OpusX. Это был ошеломительный успех.

Сигары Arturo Fuente считаются одними из лучших на рынке благодаря качеству скрутки, собственному производству табачных листьев и духу Фуэнте. Традиции и верность семейному делу позволили пройти компании через много трудностей и выстоять. Заказать и купить сигары Arturo Fuente вы можете на нашем сайте и в сети наших розничных магазинов.

Комментарии (0)

Нет комментариев на данный момент
Добавлено в избранное
Товар добавлен в сравнение

Подписываемся в Telegram

и получаем промокод на 100р

ПОДПИСАТЬСЯ И УЗНАВАТЬ ВСЕ ПЕРВЫМ

tumblr_o8j4vmxuzs1sjurmwo1_1280.jpg